Задания на тему дни недели. Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Когда следует начать обучение

29.07.2021

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней ( пoнeдельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.


Далее переходите к понятиям «сегодня», «завтра», «вчера». Объясните ребенку на конкретном примере эти слова, например, что он делает сегодня, расскажите ему, что вы будете делать завтра, вспомните с ним, что вы делали вчера.

. Почему нужно учить дни недели?

Как только дети идут в школу, каждый день становится для них более организованным. Это заметно не только в школе, но и дома. Для детей очень важно знать какой сегодня день и что будет происходить в этот день. Возможно, у них есть книга, которую нужно отдать в библиотеку, или у друга День рождения. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в сою очередь воспитывает собранность и организованность.

. Когда следует учить дни недели?

Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.

Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: Дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.


. Способы обучения дням недели

Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов:
Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Что разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.

Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие «дни недели».

. Регулярное повторение.

Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

. Знакомство ребенка с днями недели

Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.

Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.

Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).

СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ


Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!

...............................................................

Используйте забавные, знакомые ребенку песни, чтобы обучить его дням недели. Существует множество хороших песенных пародий, где дни недели переложены на знакомый мотив, чтобы из было проще запомнить. Поищите примеры песен на русском языке в интернете или на сайте Youtube.

  • Пение хорошо для запоминания, потому что мозгу проще впитать знакомый мотив. Кроме того, каждую песню, по сути, можно напевать где угодно, что дает ребенку больше времени потренироваться и выучить необходимые понятия.
  • Согласно экспертам, пение не только высвобождает эндорфины (гормоны счастья), но и укрепляет способность запоминать информацию и развивает мозг, заставляя его совершать несколько действий одновременно.
  • Словом, пение делает вас счастливее и умнее. Так что, это отличный способ научить ребенка дням недели. Вы даже можете упражняться в знаниях и петь песни в машине по пути в школу или когда будете заниматься делами.

Позвольте ребенку составить собственный календарь. Еще один хороший способ обучить ребенка дням недели – показать ему календарь и попросить перечислить названия вместе с вами. Затем на пустой странице календаря помогите ребенку создать новый вариант.

  • Попросите ребенка рассказать, что происходит каждый день недели. Например, если он ходит на занятия для дошкольников всего три раза в неделю, он может сказать: “В понедельник я хожу на занятия” и так далее. Позвольте ребенку использовать вырезанные из журнала картинки или подходящие стикеры, чтобы “отметить” каждый день недели для лучшего запоминания.
  • На понедельнике, среде и пятнице может быть картинка или наклейка со зданием школы или развивающего центра, а на вторнике и четверге – те занятия, которые у ребенка ассоциируются с этим днем. На субботе может быть картинка супермаркета или семейной встречи, а на воскресенье, например, церковь.
  • Создайте арт-проект с днями недели. Еще одна забавная идея для поделки – создание игрушки-червячка с днями недели. В начале ребенок сделает восемь кругов.

    • Первый круг – это голова игрушки, туда можно приделать глаза, рот, нос и друге черты лица, которые захочет добавить ребенок.
    • Каждый из кругов будет назван днем недели, и, опять же, ребенок может добавить любой символ, который ассоциируется с этим днем – школа, семья и прочее.
  • Используйте книги с картинками. Попробуйте найти книгу с картинками, которая посвящена дням недели, и прочитайте ребенку. Если ребенок умеет читать, попросите его зачитать самостоятельно или даже попробовать объяснить изображения и события.

  • Обучите дням недели при помощи скакалки или классиков. Прыжки на скакалке или игра в классики в сопровождении песни может быть неплохим способом научить ребенка дням недели. Когда он будет скакать или прыгать, он может напевать:

    • “П – понедельник, повернись, В – это вторник, коснись земли, С – как среда, прыгай ввысь, Ч – как четверг, неба коснись, П – это пятница, скажем УРА! С – как суббота, играть пора, В – воскресенье, хлопнем в ладошки, ну а теперь повторим все немножко!”.
    • Таким же образом ребенок может играть в классики. Нарисуйте 7 квадратов, каждый обозначает день недели. Прыгая с квадрата на квадрат ребенок может напевать.

  • Цель совместной деятельности
    - Научить детей в игровой форме дням недели.
    Задачи
    - Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
    - Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
    - Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
    - Продолжать учить порядковому счету.
    - Развивать внимание, память, мышление.
    - Продолжать учить детей называть цвета спектра.

    Методы запоминания
    1. Наглядные пособия
    2. Гимнастика
    3. Зрительная гимнастика
    4. Подвижные игры
    5. Стихи и загадки
    Названия дней недели
    Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).
    Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).
    Вторник – второй день недели.
    Среда – третий день, который находится в середине недели.
    Четверг – четвертый день недели.
    Пятница – пятый день недели.
    Суббота – шестой день (от еврейского слова "шаббат") - отдых, конец дел.
    Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

    Наглядные пособия
    Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, можно изготовить различные пособия.
    Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
    Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.
    Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.
    Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
    Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
    Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.
    В продаже имеется много готовых плакатов. Можно приобрести их и заниматься по ним.
    Паровозик.В зависимости от того, какой день недели, над паровозом или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.
    .Быстро запомнить названия дней недели помогает
    физминутка «Дни недели».

    Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:

    В понедельник мы стирали,
    Пол во вторник подметали.
    В среду – мы пекли калач.
    Весь четверг играли в мяч.
    В пятницу мы чашки мыли,
    А в субботу – торт купили.
    И, конечно, в воскресенье
    Звали всех на день рожденья.
    Пели, прыгали,плясали,
    Дни недели – посчитали».

    Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
    Данная пальчиковая гимнастика составлена и разработана с целью формирования у дошкольников представлений о днях недели и их последовательности, т. к. временные представления формируются с трудом и без повторений и интересной подачи материала здесь не обойтись.
    ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
    ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
    ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,
    затем 2 пальца другой руки
    НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
    СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
    ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК
    СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы
    одной руки
    СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    ДНИ ЖДЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ - разгибаем 2 пальца другой руки

    “Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день
    Понедельник.
    В понедельник в детский сад
    Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
    Полюбили крепко их
    Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
    Пригласили их плясать
    Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
    Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
    Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
    А затем кружись ты смело. (Покружиться)
    И ладошки у ребят,
    Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

    Вторник.
    К нам во вторник прилетал
    Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
    По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
    Рыб, лягушек доставал,
    Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
    Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
    И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
    Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
    Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

    Среда.
    В среду слон к нам приходил,
    Топать ножками учил, (Ходьба на месте)
    И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)
    И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)
    Мы покрутим головой
    Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
    В прятки поиграем
    Глазки закрываем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы идём слона искать.
    Пять, четыре, три, два, один,
    Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

    Четверг.
    А в четверг к нам приходила
    Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
    Показала хвостик рыжий
    Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
    Посидели, постояли,
    Притаились как лиса, (Приседания)
    Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
    Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

    Пятница.
    Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)
    Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
    На высокой ёлке,
    Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз.Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
    Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
    На дворе настала осень, (Потянуться)
    Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
    Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
    Пчёлы дали мёду,
    Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

    Суббота.
    Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)
    Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)
    Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
    Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)
    Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)
    Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)
    В лес обратно убежали (Бег на месте)
    За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

    Воскресенье.
    В воскресенье выходной,
    Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)
    Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
    Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
    Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)
    Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
    Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
    Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)
    Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)
    А лошадка бьет копытцем,
    Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
    Мы на этой карусели
    Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

    Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
    При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.
    Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

    “Весёлая неделька” гимнастика для глаз
    Понедельник
    Всю неделю по - порядку, Поднять глаза вверх; опустить их
    Глазки делают зарядку. книзу, голова неподвижна;
    В понедельник, как проснутся, (снимает глазное напряжение).
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту.

    Вторник
    Во вторник часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону,
    Водят взгляд туда – сюда, а затем в левую, голова неподвижна;
    Ходят влево, ходят вправо (снимает глазное напряжение).
    Не устанут никогда.

    Среда
    В среду в жмурки мы играем, Плотно закрыть глаза,
    Крепко глазки закрываем. досчитать да пяти и широко Раз, два, три, четыре, пять, открыть глазки; (упражнение для
    Будем глазки открывать. снятия глазного напряжения).
    Жмуримся и открываем
    Так игру мы продолжаем.

    Четверг
    По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой,
    На это времени не жаль, поставить палец на расстояние 25-30 см.
    Что вблизи и что вдали от глаз, перевести взор на кончик пальца
    Глазки рассмотреть должны. и смотреть на него, опуститьруку.(Укрепляет
    мышцы глаз и совершенствует их координации).

    Пятница
    В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз,
    Глаза по кругу побежали. влево и вверх; и обратно: влево, вниз,
    Остановка, и опять вправо и снова вверх; (совершенствует
    В другую сторону бежать. сложные движения глаз).

    Суббота
    Хоть в субботу выходной, Посмотреть взглядом в верхний правый
    Мы не ленимся с тобой.угол, затем нижний левый; перевести
    Ищем взглядом уголки, взгляд в верхний левый угол и нижний
    Чтобы бегали зрачки.правый (совершенствует сложные движения глаз).

    Воскресенье
    В воскресенье будем спать, Закрыть веки, массировать их с помощью круговых
    А потом пойдём гулять, движений пальцев: верхнее веко относа кнаружному
    Чтобы глазки закалялись краю глаз, нижнее веко отнаружного края к носу,затем
    Нужно воздухом дышать. наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
    - Без гимнастики, друзья, Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,
    Нашим глазкам жить нельзя! Повторить2раза.

    Игры с ребенком
    Для закрепления изучаемых понятий можно использовать игры.
    В среду мы не хлопаем
    Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

    Будь внимательным
    Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

    Выходные – будни
    Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

    Кидаем мяч
    Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

    Матрешки – дни недели
    Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семьматрешек – это неделя.

    Игрушки и дни недели
    Рассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

    Стихотворения
    Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи.Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.
    Муха - чистюха
    Жила-была муха-чистюха.
    Все время купалась муха.
    Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
    В отличном клубничном варенье.
    В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
    Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
    В СРЕДУ - в лимонном желе,
    В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
    В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
    в компоте и в манной каше…
    В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
    Сказала: - Я больше не в силах!
    Ужжжасно, ужжжасно устала,
    Но, кажется, чище не стала.
    (Ян Бжехва) Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
    ВТОРНИК - это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка СРЕДА
    Третьим днем всегда была.
    А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
    Очень модная девица.
    А в СУББОТУ, день шестой
    Отдыхаем всей гурьбой
    И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
    Назначаем днем веселья.

    Подскажите-ка нам звери,
    как запомнить дни недели!
    Первый-понедельник, зайка – рукодельник
    а за ним и вторник, соловей-задорник
    а за вторником среда - лисичкина еда
    за средой четверг – Волк глазами сверк
    за четвергом пятница колобком прокатится
    а за пятницей суббота-будет баня у енота.
    за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!... Куда девался понедельник
    -Где бездельник Понедельник?-
    Спрашивает Вторник.
    -Понедельник - не бездельник,
    Никакой он не бездельник,
    Он отличный дворник.
    Он для повара Среды
    Притащил бадью воды.
    Кочегару Четвергу
    Смастерил он кочергу.
    Но приходила Пятница
    Скромница, опрятница.
    Он оставил всю работу
    И поехал с ней в Субботу
    К Воскресенью на обед.
    Передал тебе привет.
    Семь дней недели
    Жаль, всего семь дней в неделе –
    Дел навалом у Емели:
    В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
    Протирает кирпичи.
    Не скучает и во ВТОРНИК –
    Он плетёт слону намордник.
    Языком молотит в СРЕДУ
    И баклуши бьёт соседу.
    После дождичка в ЧЕТВЕРГ
    Он пускает фейерверк.
    ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
    Тень наводит на плетень.
    И СУББОТА не суббота:
    У него на мух охота.
    Но седьмой настанет день –
    Сдвинет шапку набекрень…
    Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
    Это праздник и веселье:
    И, улёгшись на печи,
    Ест Емеля калачи!
    В общем, трудно жить Емеле…
    Было б восемь дней в неделе –
    Вот тогда бы он успел
    Сделать много важных дел! (А. Усачёв) Емеля
    Мы спросили у Емели:
    -Назови нам дни недели!
    Стал Емеля вспоминать.
    Стал Емеля называть.
    Дядька крикнул мне:
    Бездельник!
    Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
    На чердак я влез,
    и дворник гнал метлой меня во ВТОРНИК.
    В СРЕДУ я ловил жука
    И свалился с чердака.
    Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами и
    застрял под воротами.
    В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
    Разорвал себе рубаху.
    А в СУББОТУ – вот потеха -
    На свинье верхом поехал.
    В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
    на мосту лежал, скучал,
    Да с моста свалился в реку -
    Не везет же человеку!

    Мишка и дни недели:
    Мишка утром в понедельник
    Заглянул в душистый ельник.
    Муравьишке этим днем
    он помог построить дом.

    А во вторник дождик лил
    Мишка к волку заходил
    С ним не виделись давно
    и сыграли в домино.

    В среду Мишка к рыжей белке
    Заглянул на посиделки.
    Вместе книжку почитали
    и орехи пощелкали.

    А в четверг проснулся мишка
    и к бобру пошел на стрижку,
    сделал модную прическу
    и купил себе расческу.

    В пятницу с прической новой
    мишка в бор пошел сосновый,
    вместе с зайцем был он рад
    там собрать ведро маслят.

    А в погожую субботу
    Мишка наш пошел к болоту,
    повстречался с лягушонком
    угостил его масленком.

    В день последний – воскресенье
    мишка наварил варенья.
    всех друзей позвал на пир
    даже птичек не забыл

    Друг за другом пролетели
    семь веселых дней недели
    мишка все успел
    всем друзьям помочь сумел Неделя
    Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
    Работяга, не бездельник.
    Он неделю открывает
    Всех трудиться заставляет.

    ВТОРНИК следует за братом
    У него идей богато,
    Он за все берется смело
    И работа закипела.

    Вот и средняя сестрица
    Не пристало ей лениться,
    А зовут её СРЕДА,
    Мастерица хоть куда.

    Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
    Он мечтательный чудак
    Повернул к концу недели
    И тянулся еле еле.

    ПЯТНИЦА - сестра сумела
    Побыстрей закончить дело.
    Если делаешь успехи,
    Время есть и для потехи.

    Предпоследний брат СУББОТА
    Не выходит на работу.
    Шалопай и озорник
    Он работать не привык.

    У него другой талант -
    Он поэт и музыкант,
    Да не столяр и не плотник,
    Путешественник, охотник.

    В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
    Очень любит угощение.
    Это самый младший брат,
    К Вам зайти он будет рад.
    Семь их ровно посмотри.
    Всех запомнил? Повтори.
    С. Михалков

    Паровоз
    Паровоз и шесть вагонов:
    Дней в неделе ровно семь...
    По полям, подъемам, склонам
    Ехать поезду не лень.

    Понедельник - паровозик,
    Он - начало, как всегда,
    Дни недели гордо возит!
    После - вторник и среда.

    А за ними мчит четверг
    С пятницей, конечно...
    Время не замедлит бег:
    Едет поезд спешно.

    То-то радость и веселье:
    Вот суббота с воскресеньем!
    Вам секрет открыть хотим:
    Дети рады выходным!

    Утром можно дольше спать,
    Целый день гулять, играть.
    Только без толку скакать
    Любит лишь бездельник.
    После выходных опять
    Будет понедельник.

    Поезд наш веселый движется вперед, -
    Новая неделя вот уж настает.
    Стук часов - как стук колес:
    Вновь шары - на паровоз!

    Паровозик и вагоны
    В неизвестность нас везут,
    Мчится поезд неуклонно -
    В будущее наш маршрут.

    Загадки
    Детям постарше на этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки.

    Братьев этих ровно семь.
    Вам они известны всем.
    Каждую неделю кругом
    Ходят братья друг за другом.
    Попрощается последний -
    Появляется передний.
    (Дни недели)
    Этот – труженик умелый.
    Лень и праздность он отверг.
    Всё спешит успеть доделать
    День по имени (четверг).

    Говорят, что он тяжёлый,
    И не дружит с ним бездельник.
    На работу, в садик, в школу
    Отправляет (понедельник).

    Притомившийся с полудня,
    День под горку катится.
    "Ох, устала! Отдохнуть бы!"
    – Размечталась (пятница).
    Весь в заботах спозаранку,
    Нас напоит и накормит.
    Он вторым стоит по рангу.
    Ну, конечно, это (вторник).
    В этот день нас ожидает
    Лишь домашняя работа.
    Моет, чистит, прибирает
    День по имени (суббота).

    В поездах, в цехах, в машинах
    Этот день всегда в трудах.
    Он – недели середина,
    Ну, а попросту, (среда). Всех оставит дома утром
    День-волшебник. Вот везенье!
    Но проходит почему-то
    Очень быстро (воскресенье).

    Изучение дней недели не быстрый процесс. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге все станет на свои места.

    Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

    Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

    Вот неделя. В ней семь дней.

    Поскорей знакомься с ней.

    Первый день по всем неделям

    Носит имя понедельник.

    Вторник - это день второй,

    Он стоит перед средой.

    Серединочка-среда -

    Третьим днём была всегда.

    А четверг - четвертый день -

    Шапку носит набекрень.

    Пятый - пятница-сестрица -

    Очень модная девица.

    А в субботу - день шестой -

    Отдыхаем всей гурьбой.

    И последний - воскресенье -

    Назначаем днём веселья.

    Играйте в подвижные игры

    Дети любят подвижные игры . Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра» . Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

    В игре «Мяч бросай - дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

    Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

    Объясните «модель года» с помощью круга

    Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

    Показывайте время на большом циферблате

    Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

    Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая - расстояние от одной цифры до другой.

    Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

    Приветствую Вас, подписчики, читатели и гости проекта «Растим и растем»!

    С Вами Оксана Клокова.

    Рано или поздно, любой маме приходится задуматься о том, как научить ребенка запомнить дни недели . Ведь знание дней недели необходимо малышу для того, чтобы правильно ориентироваться в пространстве и времени. Собственный интерес у ребенка к данному виду понятий происходит примерно к четырем годам, когда у малыша активным становится абстрактное мышление. В этой статье я поделюсь личным опытом, который помог в легкой и непринужденной форме научить дочку всем дням недели, в которых она стала быстро ориентироваться.

    Сразу отмечу, что начинать обучение данным понятиям лучше постепенно, делать это сначала в обсуждениях и разговорах, а также отвечая на вопросы ребенка. Хорошо, когда есть события в жизни ребенка, которые привязаны к каким-то определенным дням недели. Например, в понедельник ребенка водят в бассейн, по пятницам из садика забирает всегда папа, по субботам приезжает бабушка в гости, в воскресенье вы по-особенному проводите день, ходите на какие-то мероприятия всей семьей. Безусловно это увеличит шанс на то, что ребенок успешно запомнит дни недели.

    Конечно, обязательно нужно учитывать, что важный момент при любом обучении ребенка, и в частности, при запоминании дней недели, это игра. Только в игровой форме, в совместной творческой деятельности, где малышу нужно принимать непосредственное участие, получится легко, быстро и с удовольствием для малыша привить какие-то знания и навыки.

    Итак, мой личный опыт по обучению детей дням недели . Со своим старшим сыном я начинала обучение дням недели в 3,5 года. Матвей с раннего возраста был увлечен рисованием и поэтому в запоминании дней недели мы это активно использовали. Вместе с ним рисовали большой паровоз с вагончиками и в каждый вагончик ежедневно вставляли бумажки — карточки с подписанными днями недели. Учили стихи про дни недели и рисовали рисунки к каждому дню, таким образом и память тренировали и дни недели легко запоминали….

    Увидев, что насколько вышеописанные способы отлично дали свой результат (Матвей сразу стал хорошо ориентироваться по дням недели), я применила данный творческий подход и со средней дочкой….

    Первое, что мы сделали – это совместный обучающий плакат. Яркий, красочный, выполненный по задумке ребенка и совместно с ребенком, он прекрасно подходит для визуального восприятия и научит ребенка запомнить дни недели. На плакате мы изобразили девушку-снегурочку, заснеженный лес, а «главным героем» по обучению дней недели стал зайчик, который должен «прыгать» по сугробам, на которых подписаны сами дни недели и их порядковый номер. К зайчику мы прикрепили палочку для мороженого с помощью скотча, чтобы было удобно его вставлять в прорези нарисованных сугробов. При появлении данного плаката София стала каждый день передвигать зайчика, называя, какой сейчас день недели, а потом отвечала на мои вопросы, какой день недели был вчера и какой будет завтра.

    Следующая игра, которая также способствовала быстрому запоминанию дней недели – «нарисованный стих». Мы использовали стихотворение «В понедельник мы стирали, пол во вторник подметали…» Здесь нам помог старший брат Матвей, который рисовал картинки, а Соня раскрашивала. Достаточно было нарисовать картинки к каждой строчке и проговорить их во время рисования, как стих «выучился» за считанные минуты. Дополнили эту игру заданием – разложить карточки с названием дней недели к соответствующим картинкам. Кроме этого стихотворения выучили другой стих «Среди дней любой недели первым будет понедельник…», но уже не рисовали:)) Здесь дни недели соотносятся с их порядковым значением, что также необходимо для усвоения важных для ребенка понятий.

    Для закрепления порядка дней недели я также сделала для дочки небольшое задание: разложить названия дней с соответствующей цифрой. Здесь немного почитали, вспомнили цифры и закрепили знания по дням недели.

    Конечно, не забыли мы и про разгадывание загадок, которые Соня очень любит, особенно рифмованные)) С Матвеем же обсудили несколько пословиц и поговорок про дни недели.

    В течение того времени, которое мы посвящали изучению дней недели, посмотрели несколько обучающих и развивающих видеороликов и мультфильмов по теме. Один из тех, которые нам особенно понравился — это «АБВГДейка. Дни недели».

    https://youtu.be/SOFLfhonAa8

    И, конечно, не стоит забывать, что «повторенье – мать учения» и для закрепления выученных дней недели необходимо хотя бы периодически задавать ребенка вопросы. Например, «Сегодня среда. Какой день недели был вчера, а какой будет завтра?», «В какой день недели к нам приедет бабушка?» и так далее.

    Как видите, научить ребенка запомнить дни недели совсем сложно. Наоборот, это познавательный и творческий процесс, который в дальнейшем поможет ребенку легче ориентироваться и в других временных периодах, таких как время суток, а также выучить месяцы и сезоны года.

    Про личный опыт по обучению ребенка дням недели делилась Оксана Клокова.

    А вы научили ребенка дням недели или может вы только собираетесь обучать малыша, ищете подходящие идеи? Поделитесь своим опытом в комментариях к статье!

    © ro-journal.ru, 2024
    Хозяйкины хитрости