Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста. Открытое занятие на тему "моя малая родина

29.07.2021

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая д\с «Теремок»

Аксенова Т.А.

______________________

Конспект

открытого занятия

Тема «Мой город – моя малая Родина»

образовательная область

«Речевое развитие»

старшая группа

Рау Анна Александровна,

воспитатель первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе.
  • Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.

Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Болотное )

Как называется наш район, в котором мы живём? (Болотнинский )

Показ на карте область, район, город.

Как называется наш родной край? (Новосибирская область).

Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).

«Малая Родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.

Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

Узнали ли вы уголки нашего города?

А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?

Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?

Давайте с вами вместе создадим этот уголок.

Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Проект для старшей группы «Моя малая родина»

подготовила:

Гильманова Г. Н.

2018

Проект для старшей группы «Я люблю тебя, мой Башкортостан!».

    Введение.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Актуальность проекта:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и

узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве

увидал»

К.М.Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Чувство Родины…

Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Проблема:

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Гипотеза.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Цели и задачи проекта.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества .

Задачи:

    Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

    Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

    Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями села Стерлибашево.

    Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

    Расширение представлений о России, как о родной стране, знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

    Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину».

    Привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

    Гуманное, экологически целесообразное отношение к природе;

    Любовь к родному краю, желание видеть его красивым, экологически чистым;

    Уважение к традициям своего края.

Тип проекта : познавательно – творческий. Вид проекта: групповой; долгосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь – май. Участники проекта: воспитатель группы, дети 5 -6 лет, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю . Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

Задачи.

1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2.Выбрать методы реализации проектной деятельности.

3.Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

4. Разработка перспективного плана. 2 этап – практический.

Содержание проектной деятельности

Месяц

Формы работы с детьми

Формы работы с

родителями

Сентябрь

Беседы: «Кто заботиться о нас в детском саду»,«Стерлибашево - мое родное село», « Где ты живешь (адрес, улица, что рядом расположено)?». Д / игра «Достопримечательности села Стерлибашево». Чтение колыбельных песен. Лепка из соленного теста «Баурсак».

Презентация « Моя малая Родина».

Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

Октябрь

Беседа «История возникновения родного села» , «По дороге в детский сад».

Рисование «Улицы родного села»

НОД по ФКЦМ тема: « Татарские национальные головные уборы ».

Дидактическая игра «Глиняные игрушки башкирских умельцев». «Волшебный куб: достопримечательности Стерлибашево».

Чтение Стихотворение М.Карима «Не русский я, а Россиянин».

Изготовление блинов из бросового материала.

Сюжетно – ролевая игра Путешествие по селу», «Машины на нашей улице».

Советы родителям «Расскажите о своей профессии». Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.

Ноябрь

Беседы «Работники нашего детского сада», «Мои братья и сестры».

Рассматривание фотографий «Стерлибашево»

Рисование флага Стерлибашево.

Дидактическая игра «Секреты бабушкиного сундука».

Лепка из соленного теста «Кыстыбый».

Создание стенгазеты «Моя малая родина».

Сюжетно – ролевая игра «Яшелче кибете»».

Татарская народная игра «Узелок».

Дидактическая игра «Сложи башкирский узор».

Башкирская подвижная игра: «Айгуль и цыплята».

Составление генеалогического дерева.

Декабрь

Беседы: «Татарская, русская, башкирская одежда», «Флора и фауна родного края» .

Игра «Придумай названия будущим улицам села».

Ситуативный разговор «Сделаем наше село чище».

Презентация «Государственные символы Республики Башкортостан».

Рассматривание альбомов: «Башкирская одежда», «Татарская одежда», «Русская одежда».

Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию:

«Птицы нашего

края».

Январь

Беседы: « Спортивные сооружения нашего села .

Чтение татарской народной сказки

« Кем көчле?».

Рассматривание портретов башкирских поэтов.

Башкирская народная игра « Курай »

Пальчиковый театр «Чуар тавык»

Дидактическая игра «Укрась фартук»

НОД по конструктивной деятельности на тему «Микрорайон села».

Индивидуальная работа по аппликации «Украшение платочка» (татарский орнамент).

Разучивание считалки на татарском языке.

Каенда - карга,

Имәндә- чыпчык,

Җирдә - елан,

Һавада - кош,

Бар син оч!

Рассматривание альбома «Башкирские узоры».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных наших лесов, для изучения их детьми. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Февраль

Беседы «Башкирская народная кухня», о национальных праздниках «Воронья каша», «Сабантуй».

Рассматривание фотографий «Уфа», альбомов о природе родного края, альбома «Башкирские узоры».

НОД по развитию речи на тему: «Пересказ татарской народной сказки «Три сестры».

Дидактическая игра «Укрась тюбетейку и

калфак», «Сложи узор». Башкирская игра «Юрта», татарская игра «Түбәтәй». Разучивание загадки и считалки на татарском языке. Дидактическая игра «Узнай и назови музыкальный инструмент», «Узнай и назови блюда». НОД. ПК деятельность «Коврик».

Презентация «Традиции башкирского народа».

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

Март

Беседы «Моя республика - Башкортостан»,

«Уфа - столица нашей Республики», «Символы Башкортостана:

государственный флаг, герб, гимн».

Рисование флага Башкортостана.

Рассматривание иллюстраций с национальными блюдами, напитками.

Чтение стихотворения Ф.Губайдуллиной «Праздничный подарок». Дидактическая игра «Узнай и назови блюдо»

Прослушивание гимна Башкортостана.

Татарская народная игра «У кого кольцо?»

Презентация «Про Башкирию и башкирский народ».

НОД «Одежда наших предков». Чтение С.Злобина «Салават».

Консультация для родителей детского сада «Роль родного языка в развитии личности дошкольника ».

Апрель

Беседы «Зачем «татарский» надо знать», Беседа с детьми «Люди, каких национальностей проживают в нашей республике».

Чтение татарской сказки «Водяная» Тукай Г.

Рассматривание татарских и

Башкирских национальных костюмов

Просмотр «Чукмар и Тукмар»

Рисование «Герои сказок Г.Тукая»

Башкирская народная игра «Юрта».

Опрос « Назови достопримечательности

нашего села».

Презентация «Башкирский фольклор».

Аппликация. «Расписываем башкирский ковёр».

Консультация для родителей детского сада «Приобщение детей к традициям башкирского народа».

Май

Беседа о труде пчеловода , об истории праздника «Сабантуй» , «Главный праздник страны – День Победы».

Рассматривание картины А.Х. Ситдиковой «Урожайный год. Пасека».

Чтение стихотворения Г. Рамазанова «Майские цветы».

Рассказ о героях Великой Отечественной войны Стерлибашева, их подвигах.

Просмотр «Шурале».

Рисование «Соты».

Разучить башкирскую игру «Пчёлка» Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Экскурсия к памятнику «Скорбящей матери».

3-й этап - заключительный

1.Предоставление разработки проекта.

2. Оценка этапов реализации проекта.

3. Оценка предметно – развивающей среды.

4. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

5. Выставка продуктов детской деятельности.

Нельзя пробудить чувство Родины
без восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

В.А.Сухомлинский

Методическая ценность

Данный проект поможет детям и родителям познать свою национальную культуру, понять и принять этнокультурные различия, убедиться, что этнокультурное многообразие – это позитивное, прогрессивное явление, и затем выстраивать положительное взаимодействие с другими людьми, а педагогам – повысить компетенции в области формирования у детей этнокультурной компетентности.

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.

3.Дроздова Н.В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ.2008.№4. С.-79.

4.Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 77.

5.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.

6.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.

7.Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И.Г.Акманова. – Уфа: Китап, 2001.

8. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ. Предназначен для детей старшей группы. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта для детей старшей группы «Россия – Родина моя»

Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы

Цель:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;
- дифференцировать понятия «поселок – страна»;
развивающие:
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»
Реализация поставленных задач:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней? (Россию, реки, точки).
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Т.Бокова)
Воспитатель : Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Слово Родина означает - страна, в которой мы живём).
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
- А что же мы зовем Родиной?
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)
«Что такое Родина?» - маму я спросила.
Мама улыбнулась, повела рукой,
«Это наша Родина - милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзы, колос налитой,
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (И.Черницкая)
Воспитатель: - Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя! (Т.Бокова)
- А как вы поняли, что же такое малая Родина? (малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город).
- Ребята, а где ваша малая Родина? (малая Родина здесь, в Каменке).
Словесная игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Каменка.
Просмотр презентации «Наша Каменка»
Воспитатель : Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России? (Нам надо нарисовать маленький круг).
Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А что вы знаете о нашем поселке Каменка?
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали.
А как вы думаете, в нашем поселке улицы есть?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
А почему они так называются?
Есть улица Захарченко, переулок Суворова, улица Чкалова. В честь кого их так назвали?
Ребята, давайте с вами поразмышляем, а где можно узнать об истории, о прошлом нашего поселка… (у родителей спросить, в книге прочитать, сходить в музей)
Экскурсия в Каменский краеведческий музей
- сравнение вида поселка Каменка раньше и какой поселок сейчас
- благодаря кому преобразился поселок?
- размышление «Поселок Каменка стал лучше или нет? Почему?
Продуктивная деятельность «По дороге в детский сад» (составление плана маршрута от краеведческого музея до детского сада)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

село Запрудное

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

« СОЛНЫШКО»

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна

с.Запрудное, 2015 год

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –село Запрудное.

Задачи:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

Уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Присутствовало детей: 10 человек

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

3. Воспитатель:

Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Да, наша Родина – Россия.

Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель : - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).

Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.


6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)

7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.


Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина –с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»



На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

© ro-journal.ru, 2024
Хозяйкины хитрости